Обращение в Окружное управление образования
Самоподготовка


Самоподготовка

– одна и форм организации учебного процесса. Выполнение домашних заданий является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем.

Цель самоподготовки:

Ø привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение.

При этом учитывается

- возраст школьников,

- их самообразовательные возможности,

- эффективность закрепления знаний, полученных на уроках,

- упражнения в их практическом применении.

Задачи самоподготовки:

образовательные

Ø расширение, закрепление и систематизация знаний, углубление содержания учебных предметов;

Ø тренировка в применении полученных знаний на практике;

развивающие:

Ø создание условий для развития памяти, внимания, мышления и речи ребенка;

Ø упражнение в умении пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке, искать информацию в интернете;

Ø создание условий для развития творческий способностей

воспитательные:

Ø воспитание навыков культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия,самостоятельности и прилежания, дисциплинированности;

Ø формирование положительного отношения к учебе, потребность и способность своевременно выполнять задания учителей;

Ø воспитание бережного отношения к личным вещам.

Правильная организация подготовки домашних заданий, эффективное закрепление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих задач.

К трудностям можно отнести:

ü неумение владеть приемами рациональной организации самостоятельной работы, распределить свое время;

ü отрицательное отношение к учебной деятельности, отсутствие интереса к учению,

ü непонимание целей, содержания домашних заданий;

ü общая неорганизованность и отсутствие достаточных волевых качеств, а также помощи и стимулирования со стороны взрослых.

Основные этапы самоподготовки:

Ø Подготовка детей к работе(организационный этап).

Ø Самостоятельное изучение материала.

Ø Самоконтроль и самооценка.

Ø Заключительный педагогический контроль.

Гигиенические требования к организации самоподготовки.

Ø Равномерная и достаточная освещенность всего помещения

Ø Поддержание нормального температурного режима.

Ø Поддержание чистоты и порядка в комнате.

Ø Соблюдение школьниками личной гигиены.

Ø Сохранение у детей правильной позы во время работы.

Ø Проведение «физкультминуток»,особое отношение к детям с ослабленным здоровьем.

Ø Устранение шумовых раздражителей.

Ø Предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых.

Дидактические требования к самоподготовке.

Ø Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность.

Ø Задания ученики выполняют самостоятельно.

Воспитательные требования к самоподготовке.

Ø Отказ от применения каких-либо мер наказания.

Ø Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания.

Ø Содействие прилежному отношению ребёнка к самостоятельной работе.

Ø Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед, замечаний, отвлекающих учеников от работы,выражение принуждения в скрытой форме.

Ø Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.

Ø Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы!!!

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности ребенка перед выполнением домашних заданий необходимо организовать отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени должна проводиться на свежем воздухе.

Самоподготовку лучше проводить в одно и то же время - с 15.00 до 17.00часов. Время приготовления уроков для 2-3 классов – 1,5часа; для 4–5-х классов - 2 часа; для 6–8-х классов -2,5 часа; для 9–11-х классов - до 3,5часов.

Родителям необходимо изучить и проанализировать хотя бы основные индивидуальные особенности своего ребенка:его общее развитие, интересы, стремления; отношение к учению, степень его работоспособности; темперамент, основные черты характера; особенности развития внимания, памяти, мышления – насколько быстро и глубоко или медленно и поверхностно воспринимает и мыслит ученик, в какой мере самостоятельны его суждения, прочно ли его запоминание; особенности чувств, восприятия,представления и других психических особенностей.

Регулирующую роль в самостоятельной деятельности детей играет ограничение времени на выполнение задания по предмету. В комнате желательно установить часы. Родитель объявляет,сколько минут отводится на выполнение задания.

Правильная организация подготовки домашних заданий, эффективное закрепление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей.

Таким образом, домашняя работа — не только важная форма организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.